Новости
ЭХ... ДОРОГИ!
«ДУРАКИ ИЛИ ДОРОГИ»...
КТО НАС УБИВАЕТ?
Крылатое выражение про «дураков и дороги» появилось в России настолько давно,что невозможно определить кому оно принадлежит по праву. Скорее, это просто народная мудрость. Но если верить историческим слухам, то фразу эту произносили не только великие классики - Гоголь, Карамзин, Салтыков-Щедрин, но и Николай I. Якобы, прочитав книгу «Россия в 1839», автор которой де Кюстин раскритиковал недостатки Российского государства, Николай I в сердцах, с употреблением нецензурных слов, прошелся по «дуракам и дорогам». В наши дни высказывание это звучит более современно из уст Александра Минчева: «Как дураки, так и дороги - наше национальное достояние». И с этим трудно не согласиться.
В седьмой главе романа «Евгений Онегин» Александра Пушкина есть такие строки: «...лет чрез пятьсот дороги верно у нас изменятся безмерно». Сказано это было в 1823 году. Ну что же, осталось подождать чуть более трехсот лет.
МНОГОСТРАДАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОЗ. Жители бывшей деревни Перевоз, что в черте поселка городского типа Никольское, не хотят ждать три сотни лет. Им сегодня хочется ходить и ездить по нормальным дорогам, не боясь утонуть, увязнуть, убиться. Вот уже который год жители улиц Песчаная и Заречная микрорайона Перевоз добиваются ремонта дорожного покрытия, направляя письма во все инстанции, но … действия местных нардепов и администрации больше напоминают «китайского болванчика», который сутки напролет лишь бездумно кивает фарфоровой головкой... Помимо дорог отравляют жизнь людям разбитые и заброшенные домостроения, скот на вольных хлебах, живодёрня....
Куда только жители микрорайона не обращались, кому только челом не били... Лишь в февраля 2014 года администрация поселения сподобилась и дала письменное обещание (исх. № 129/01-04.06 от 27.02.2014), цитирую: «...ремонт дороги запланирован на июль-август 2014 года». Отмахнувшись от жителей, словно от надоедливых мух, в кабинетах власти успокоились. В начале сентября прошлого года на дорогу улицы Песчаная грузовая машина высыпала полный кузов битой плитки, с тем и отбыла, предоставив жителям самим разравнивать битые осколки, чтобы дети и старики не поранились. Таким образом, прошел обещанный «ремонт» и, предположу, в отчетах был поставлен крест, а также списаны в полном объеме муниципальные средства на ремонт двух улиц в Перевозе.
3 и 4 сентября 2014 года, предполагая, что дорога не будет приведена в порядок до осенней распутицы, жители пишут господину Шикалову, главному по затратам муниципальных средств письма, упирая на то , что дети ходят в школу порядка 2,5 км по битому стеклу, плиткам, камням, ухабам и ямам. Кое-где дорога провалилась, угрожая старикам и детям не только инвалидностью, но и более страшному исходу... Вот лишь несколько строк из писем: «Дорога по улице Заречная и дорога через кладбище из-за просадки грунта находится в критическом состоянии. Передвижение по этим дорогам пешком и на автотранспорте невозможно. Просим вас принять меры и выполнить данные письменные обещания по приведению вышеуказанных дорог согласно нормам...».
Но, одна беда не ходит рядом. В ноябре жителей микрорайона Перевоз настигла очередное бедствие. Работники Тосненского водоканала протягивая новый трубопровод вконец «излопатили» дорогу. Мало того, что воду так и не подключили к домам, так еще и дорогу «убили». Дышащее на ладан дорожное покрытие рабочие водоканала слегка присыпали глиной, частичным грунтом, грязью, песком и...отбыли. В образовавшиеся просадки, словно в мышеловки, стали попадать дети, старики, животные, транспорт. Очередное послание жителей на незаконные действия работников водоканала, что повлекло окончательное разрушение дорог, легло под сукно господина Шикалова, а также прокуратур города Тосно и Ленобласти.
И все же «стрелочник» был найден. Уже через 10 дней после обращение Станислав Шикалов отвечает жителям, цитирую, сохранив стилистику автора письма: «В выходной день 8 ноября гр. Р... самовольно проводила земляные работы (по дороге на кладбище) без согласования с администрацией Никольского городского поселения, на что составлен акт с представителями 124 ОП и гр. Р... будет вызвана на административную комиссию»... Так вот кто истинный разрушитель, который «по дороге на кладбище» рушит все дороги в полуразрушенной деревеньке!
В декабре 2014 года Тосненская прокуратура в пространной форме отписала жителям, также процитирую: «При проведении выездной проверки Тосненской городской прокуратурой установлено, что материал, который используется для обустройства автодорог по ул. Заречная и Песчаная не соответствует нормам законодательства. Также администрацией Никольского гп не проведен и не запланирован ремонт дорог в микрорайоне Перевоз на 2014-2017 гг». И в конце письма зампрокурора юрист 1 класса П. Россоловский даже пригрозил, что «...городской прокуратурой подготовлен проект искового заявления к администрации Никольского городского поселения...». На этом официальная часть и закончилась.
ГОСТ В «СЕКРЕТЕ».
Рядовой житель России даже не догадывается, что каждый сантиметр российских дорог имеет не только своего официального хозяина, но и жесткие требования к «правильным» дорогам. Казалось бы, в ситуации с микрорайоном Перевоз к ответственности надо привлекать дорожные службы, ведь именно они, по законодательству, обязаны содержать дороги в нормальном состоянии и соблюдать нормы эксплуатации. Нормы эти не благие пожелания типа: «все дороги должны быть хорошими», а перечень «показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог» (между населенными пунктами), улиц и дорог городов и прочих населенных пунктов, вплоть до деревенских. Четко расписаны и предельные допуски высоты и толщины каждой кочки на дороге. Помимо этого параметры и нормы того, что должно быть на асфальте, устанавливаются Государственным стандартом РФ - это малознакомый или совсем не знакомый отечественному автолюбителю документ. Но именно его в нашей жизни и при наших дорогах просто необходимо знать. Полностью сей документ называется ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Уверена, с этим документом не знакомы и наши гаишники, о которых чуть ниже пойдет речь. Суть Государственного стандарта - те самые нормы, которые не оспариваются и не обсуждаются. ОНИ ВЫПОЛНЯЮТСЯ. А если выполняются из рук вон плохо, что подтверждается многочисленными жалобами и авариями, то дорожные службы несут ответственность по закону.
Что касается «хозяина» дорог, то об этом хорошо должны быть осведомлены службы ГИБДД на местах, в том числе и в нашем Тосненском районе. Именно автоинспекции знакомы с хозяевами каждого участка дороги в поселках, городах, деревеньках.
КОМУ ЖАЛОВАТЬСЯ? Как бы это не показалось странным, но безопасностью дорожного движения занимается ГИБДД. Вот с него и нужно начинать, направив жалобу на плохое состояние дороги. В своем заявление необходимо указать какого числа, по какому адресу было обнаружено повреждение дорожного покрытия, размеры которых превышают допустимые нормы ГОСТ Р50597-93. Поскольку именно на ГИБДД в соответствии с п.19 ч.1 ст. 12 ФЗ «О полиции» «...возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения». А уже инспекция обязана заставить власти починить опасные участки дорог.
СКАЖИ НАМ, ДЯДЯ! То что в Никольском плохие дороги виноваты все службы, начиная от ГИБДД, и заканчивая нардепами и чиновниками. В 2014 году на оплату комиссии по приемке, якобы, отремонтированных дорог, местная администрация щедро выдала из бюджета порядка двухсот тысяч рублей. Зададимся вопросом: а какой был сделан ремонт? Только ямочный или все же полностью заменили дорожное полотно? Судя потому, что дороги к весне стали «то яма, то канава», дороги просто присыпали асфальтом и раскатали. Где были ямы, там стали кочки. Во многих местах даже не удосужились вырезать асфальт, т. е. сравнять края. А тротуары вообще безобразно закатали. Неудивителен будет и тот факт, если окажется, что многие улицы Никольского уже давно стали «золотыми» по части ремонта межквартальных проездов и дорог. И деревенька Перевоз, думаю, не исключение. Было бы интересно узнать, сколько денег на сельскую дорогу уже списали?
ПОДОБЬЁМ ИТОГИ, т. е. «БАБКИ». На ремонт автомобильных дорог в 2013 году Ленинградская область затратила 3,95 млн рублей. В этой цифре заложены и деньги Никольского городского поселения. Ещё два миллиарда рублей из областного бюджета ушли на работы по содержанию автомобильных дорог, что в два раза больше, чем в 2012 году. Данные за 2014 год пока не опубликованы. Из-за ям на дорогах владельцы машин в 2013 году заплатили за ремонт более 60 млн рублей. Это по данным ЛАТ, который ведет статистику повреждений автотранспорта в Петербурге и Ленобласти в течение двадцати лет.
При таком раскладе местные депутаты просто обязаны спросить с ГИБДД, с местной администрации, с дорожников за качество как проводимых работ, так и эксплуатацию дорог. Но вряд ли нардепы осмелятся потревожить главного сити-менеджера (глава муниципальной администрации - англ. City manager), господина Шикалова, которого они же приняли на работу, и которому оплачивают его заботу о народе.
А нам с вами, уважаемые пешеходы и автолюбители, остается только задаться вопросом: отчего такие плохие дороги в Никольском? И самим же ответить. Кто в этом виноват, также все знают. Вот только от простых людей, тех, что живут в Перевозе, или на Первомайской мало что зависит. Этим должны обеспокоиться депутаты с мандатом народного доверия в кармане, многие из которых давно уже схожи с «затёртой долгоиграющей пластинкой», настолько долго они заседают в местном парламенте. И выбросить жалко и сменить не на что. А тем временем бюджетные деньги за которые должны быть отремонтированы дороги, как в городке, так и в деревеньках, предположу, «уходят в направлении, указанном той самой «бедой» о которой говорили классики. Но даже и они не могли предположить, что из двух бед в России появится третья: «дураки, дороги, и когда одна беда строит другую».
Нелли БЕРЕЗИНА,
Никольское.
НАША СПРАВКА: ГОСТ Р 50597-93 допускает размеры отдельных просадок асфальта и выбоин не более 15 см по длине и 60 см по ширине. Глубина выбоины на дороге не должна превышать 5 (!) см. С момента обнаружения повреждений (ямы, выбоины, ухабы) ГОСТом отводится не более суток на устранение дорожниками неполадок.
Пресс-центр
Тосненского Совета ветеранов
март 2015 г.